Glavnaya » Trillery » Omerzitelnaya vosmerka (2015)


Omerzitelnaya vosmerka (2015)

Zhanr: Trillery
Strana: SShA
Rezhisser: Kventin Tarantino
3-e luchshix akterov: Курт Рассел, Майкл Мэдсен, Уолтон Гоггинс
Opisanie:Vtoraya polovina 19 veka. Proshla para let posle zaversheniya Grazhdanskoj vojny v Amerike. V centre sobytij naxoditsya Vajoming. Na to vremya osobym sprosom polzovalas professiya «oxotnika za golovami», kotoryj i razyskival osobo opasnyx prestupnikov, zhelayushhix izbezhat smertelnogo nakazaniya za prostupki. Glavnyj geroj Dzhon Rut izvesten v okruge kak zhestokij «Palach», uskolznut ot kotorogo prakticheski nevozmozhno. Vot i Dejzi, molodaya osuzhdennaya devushka, ne smogla udrat ot presledovatelya, pojmavshego eyo.

Muzhchina dolzhen byl otvezti ubijcu k sotrudnikam organov vlasti, chtoby te priveli v dejstvie reshenie suda. Eyo zhdet poveshene srazu po pribytiyu. Po doroge v punkt naznacheniya oxotnik sluchajno stalkivaetsya s neznakomymi lyudmi: s Markizom Uorrenom, kotoryj v proshlom gordo nosil soldatskij mundir, a takzhe s Krisom Menniksom, zayavlyayushhim prava na dolzhnost mestnogo sherifa. V itoge, oni reshayut puteshestvovat vmeste, chtoby skrasit skuchnuyu poezdku uvlekatelnoj besedoj.

Cherez nekotorye vremya chetverka ponimaet, chto gryadet metel, kotoraya odnim maxom sposobna smyt putnikov i ne dat vernutsya v gorod. Konechno zhe, samym effektivnym i priemlemym resheniem stalo zhelanie skrytsya ot nepogody, chtoby perezhdat prixoti prirody. I kak raz nepodaleku naxodilos neploxoe ubezhishhe dlya nix. Eyu okazalas staraya lavka, xozyajki kotoroj pochemu-to ne okazalos, no vmesto neyo tam naxodilis drugie lyudi. Naprimer, Bob – vremennyj smotritel, zdeshnij viselnik Morbrej i skotovod Grejdzh. Vse by nichego, esli ne vnezapnaya operaciya po spaseniyu Dejzi…

Kategoriya: Trillery | Dobavil: PaD0NaK | Tegi: Trillery, vosmerka, Omerzitelnaya
Prosmotrov: 747 | Rejting: 0.0/0
Vsego kommentariev: 3
0
3   [Material]
Novyj Tarantino — otlichnyj. Predydushhie dva ego filma tozhe byli klassnye, no v kazhdom iz nix chto-nibud spornoe da prisutstvovalo. V «Besslavnyx ublyudkax» eto scena rasstrela Gitlera, v «Dzhango osvobozhdennom» — podozreniya na to, chto v konce Kventin uzhe v otkrytuyu nachal slovno smakovat ubijstvo chernym belyx, chto smotrelos uzhe kak perebor, pust ego filmy nikogda i ne otlichalis tolerantnostyu. V «Omerzitelnoj vosmerke» nikakix spornyx momentov net — kazhdaya scena, fraza i sobytie vyvereny s takoj masterskoj tochnostyu, chto odno udovolstvie smotret bezo vsyakogo zhelaniya vzglyanut na chasy, pust film i idet azh tri chasa. Tut kak nelzya kstati podojdut slova samogo Tarantino: «Chego ne mogu ponyat, tak eto togo, chto srednij amerikanec ne mozhet tri chasa otsidet v kino, no mozhet chetyre chasa smotret idiotskij futbolnyj match».

Scenarij ozhidaemo prekrasnyj, dialogi — vysshij ball, mesto dejstviya prevrashhaet film slovno v kamernyj i, mozhno dazhe skazat, po-domashnemu uyutnyj, esli takoe sravnenie voobshhe primenimo dlya Tarantino, no tak i est! Pro muzyku dostatochno skazat, chto avtor — Ennio Morrikone, tak chto popytka usomnitsya v eyo shikarnom kachestve budet schitatsya pryamym oskorbleniem stavshego eshhe pri zhizni klassikom kompozitora, a ved 87 let! Aktery — bez kommentariev snimayu shlyapu. Semyuel L. Dzhekson, Kurt Rassel i Tim Rot po ocheredi kradut drug u druga film, ostalnye podygryvayut nichut ne xuzhe.

Nesmotrya na privychnuyu dlya kartin Kventina rano ili pozdno nachinavshuyusya na ekrane volnu krovishhi i nasiliya, kino smotritsya na udivlenie legko blagodarya otlichnomu yumoru. I dazhe tema rasizma obygryvaetsya s ironiej i sarkazmom, potomu chto odin gryaznyj nigger nastolko zhe krut, kak i vse belye v filme vmeste vzyatye. Potomu chto kogda u tebya v kaste est Semyuel L. Dzhekson, vse chernoe naselenie planety mozhet zabyt pro styd byt unizhennymi, dazhe esli nazovut niggerami. Ved Dzhekson vsegda mozhet prostrelit obidchiku golovu i emu za eto nichego ne budet, po krajnej mere v ramkax filma Tarantino. Da i voobshhe, u kakogo eshhe rezhissera v nashe vremya mozhno uslyshat eto oskorbitelnoe rasistskoe prozvishhe, kak ne u nego.

Zabavno, chto nazvanie filma ne vpolne tochno otrazhaet proisxodyashhee na ekrane, ved omerzitelnyx tovarishhej otnyud ne vosmerka, i eto nastolko smeshnoj syurpriz, uchityvaya, kto za etim stoit, chto vporu aplodirovat. A luchshij zdes i vovse kucher. Ot koncovki mozhet vozniknut chuvstvo nedoskazannosti, no eto tot sluchaj, kogda etomu dazhe rad, ved mozhesh sam dlya sebya reshit, komu iz geroev v filme poverit, i chto v itoge zhdet ostavshixsya v zhivyx. I eto vovse ne spojler — razve xot raz u Tarantino bylo tak, chtob geroi filma prosto sobiralis vmeste i veli mezhdu soboj miluyu svetskuyu besedu? Koncom sveta mozhno budet schitat tot den, kogda Kventin na takoe reshitsya. A poka — naslazhdaemsya predstavlennym zrelishhem! Klassnoe kino.

0
2   [Material]
Tarantino mozhet sebe pozvolit snimat tryoxchasovye filmy, stebatsya nad negrami, nacistami(i voobshhe nad kem i chem ugodno), lit reki ochevidno butaforskoj krovi, stavit epizody, shokiruyushhie svoej merzostyu ili zhestokostyu. Oshelomlyayushhij uspex ego pervyx filmov — «Beshenyx psov» i «Kriminalnogo chtiva» — dal emu na eto polnoe pravo. I on polzuetsya etim vo vsyu: kogda odin, kogda s priyatelyami, naprimer s Robertom Rodrigesom. I esli v predydushhix svoix rabotax za poslednie 20 let, rezhissyor vsyo-taki ostavalsya v opredelyonnyx granicax, to v svoyom novom filme «Omerzitelnaya vosmyorka» Kventin sbrosil vsyo okovy (esli oni byli) i pokurazhilsya na polnuyu katushku!

Da vot tolko za vsem etim kutezhom, chudno pokazannym Robertom Richardsonom pod tonkij akkompanement Ennio Marrikone, kroetsya neskryvaemyj i demonstrativnyj samopovtor. I eto, priznatsya, nemnogo udruchaet, ved ot kogo, kak ne ot Tarantino, zayavivshem o sebe novymi ideyami, podxodami, sovershivshim, po suti, nebolshuyu revolyuciyu v kino v pervoj polovine 90-yx, zhdyosh chego-to novogo i svezhego? No posle «Kriminalnogo chtiva» etoj novoj i svezhej strui prishlos zhdat pochti 20 let, poka mir ne uvidel «Dzhango osvobozhdyonnogo». Kazalos, vot ono, master vernulsya! No teper est «Omerzitelnaya vosmyorka», v kotoroj iz originalnosti razve chto nelicepriyatnaya podnogotnaya vojny mezhdu Severom i Yugom da ne sovsem udachnyj eksperiment s shirokim formatom plyonki; i neponimanie, kogda zhe Tarantino opyat zaxochet perevernut etot mir.

Xotya nesomnennym plyusom novogo filma Kventina mozhno schitat to, chto vsyo-taki on ne xuzhe dvux predydushhix rabot mastera — eto vam ne «Dokazatelstvo smerti» (samyj provalnyj film Tarantino) i dazhe ne «Ubit Billa», gde net nichego krome esteticheskoj novizny, kotoraya bystro priedaetsya. Esli by ne bylo «Dzhango osvobozhdyonnogo» i «Besslavnyx ublyudkov», to «Omerzitelnuyu vosmyorku» vpolne mozhno by bylo nazvat shedevrom, a tak…Poluchilas neoriginalnoe podrazhanie dvum vyshenazvannym kartinam. Poetomu i «otstrelennymi yajcami» nikogo uzhe ne udivish, a shutochki pro slishkom mnogo pozvolyayushhego sebe negra, kotorye okazalis v trende blagodarya «Dzhango», v internete sejchas gulyayut takie, chto sam Tarantino pozaviduet. A bez etogo vsego ostayotsya pryamolinejnaya detektivnaya istoriya, xlyshhushhaya vo vse storony krovishha, dobrotnaya aktyorskaya igra i Tim Rot, igrayushhij Kristofa Valca. V obshhem, bylo eto vsyo, bylo.

Kventin Tarantino slavitsya, sredi prochego, svoim postoyanno obnovlyaemym spiskom lyubimyx filmov, v kotorom peremeshany kartiny francuzskoj novoj volny, italyanskogo neorealizma, spagetti-vesterny i vtorosortnye kartiny kategorii «V». Vidimo, v dushe geniya boryutsya dve strasti, dve ipostasi, dve lyubvi — k klassike i k «razvlekalovke», kotorye emu nikak ne udayotsya obedinit v chto-to celostnoe, mnogogrannoe i grandioznoe. Vot i «Omerzitelnaya vosmyorka», otdavaya svoim nazvanie dan tvorchestvu velikogo italyanca Federiko Fellini, predstavlyaet soboj dikij treshevyj film na ugodu zhazhdushhemu razvlechenij zritelya. Kak by ne uvleksya Kventin utoleniem etoj zhazhdy…

V celom zhe, vosmoj film Tarantino bezuslovno xorosh, esli sravnivat ego s tem, chto vyxodit na ekrany poslednie mesyacy (dovolno skudnye, nado priznat, na xoroshee kino), no yavno ustupaet luchshim rabotam rezhissyora, kotoryj zasluzhil pravo snimat vsyo, chto emu vzdumaetsya.

7 iz 10

0
1   [Material]
Film odnoznachno stoit posmotret, no luchshe s pereryvami. Tryoxchasovoe pogovorili-postrelyali, postrelyali-pogovorili podryad smotret neprosto.

Ya ne yavlyayus absolyutnoj poklonnicej tvorchestva Tarantino, no paru bezuslovnyx shedevrov on snyal. Odna iz ego luchshix firmennyx «fishek», na moj vzglyad, — eto lyogkost podachi. On mozhet snyat chto ugodno: ot obychnyx drak do zhestokix perestrelok, podnimat temy fashizma, nacizma, nasiliya, i eto vsyo ravno budet smotretsya legko, i mestami dazhe smeshno. V «Vosmyorke» ya pochemu-to etogo kak raz ne pochuvstvovala. A bez etoj lyogkosti film uzhe plavno svorachivaet v kakuyu-to «chernuxu», chto inogda xochetsya posmotret, no chego sovsem ne zhdyosh ot samogo Kventina. Xotya, kak govoritsya, smotri nazvanie. Nichego priyatnogo nam i ne obeshhali.

Osobaya estetika v filme est, no xotelos bolshe krasoty, seksualnyx zhenshhin. Zdes prakticheski edinstvennaya zhenshhina v ispolnenii zamechatelnoj aktrisy Dzhennifer Dzhejson Li, no na neyo bez slyoz i ne vzglyanesh. Poradovalo nalichie Chenninga Tatuma, primerivshego na sebya sovershenno novoe amplua — srazu smotrish na nego ocenivayushhe, potyanet li uroven Tarantinovskix filmov. Schitayu, chto spravilsya neploxo.

Vozmozhno, ukradennyj iznachalnyj scenarij byl kruche, zhalko, chto tak poluchilos. Kak vsegda, za muzyku — plyus, za pesnyu Dejzi — zhirnyj plyus. Za film vcelom -

6 iz 10

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Imya *:
Email *:
Kod *: