Glavnaya » Trillery » Strogo na zapad (2015)


Strogo na zapad (2015)

Zhanr: Trillery
Strana: Velikobritaniya, Novaya Zelandiya
Rezhisser: Dzhon Maklin
3-e luchshix akterov: Kodi Smit-MakFi, Majkl Fassbender, Ben Mendelson
Opisanie:Istoriya avantyurista po imeni Sajlas, soprovozhdayushhego v opasnom puteshestvii vdol vsej amerikanskoj granicy 16-letnego parenka po imeni Dzhej Kavendish. Dzhej razyskivaet devushku, v kotoruyu vlyublen. Oni pereseklis sluchajno, odinokij volk, otbivshijsya ot volchej stai i zayac, okazavshijsya v volchem logove. On mog dat emu umeret, mog ubit, no ne vcepilsya v gorlo, a poshyol s nim po sledu, pomogaya najti zataivshuyusya gde-to lyubov, provozhaya cherez polya nenavisti i lesa straxa, tvyordo, ne reshiv, chto delat dalshe s nim i s soboj.

Kategoriya: Trillery | Dobavil: PaD0NaK | Tegi: Trillery, zapad, na, Strogo
Prosmotrov: 352 | Rejting: 0.0/0
Vsego kommentariev: 7
0
7   [Material]
Pobeditel nezavisimogo festivalya kino Sundance v kategorii «Mirovoe kino». Medlennyj Zapad — rezhisserskij debyut Dzhona Maklina v zhanre vestern s Kodi Smit-MakFi i Majklom Fassbenderom v glavnyx rolyax.

Syuzhet i povestvovanie zizhdutsya na dvux staryx kak mir, protivoborstvuyushhix temax — lyubvi i smerti. Molodoj paren (Smit-MakFi), vedomyj lyubovyu, otpravlyaetsya na zapad v poiskax svoej vozlyublennoj, s kotoroj ego razluchila nezhdanno vorvavshayasya v zhizn dvux semej smert. Ego vstrechaet bezymyannyj odinokij skitalec (Fassbender) i reshaet soprovodit yunca v ego neprostom puti. Paren, grezyashhij o svoej Rouz, to i delo zadaetsya voprosami smerti i zhestokosti Zapada, a ego byvalyj «provozhayushhij», zabytyj lyubovyu, pytaetsya sbezhat ot smerti, kotoraya tak i sleduet za nim po pyatam. No geroj Fassbendera znaet koe-chto eshhe, a imenno to, chto za golovu Rouz naznacheno ochen vesomoe voznagrazhdenie. Chto zhe pobedit v konce, lyubov ili smert?

Medlennyj Zapad — xoroshee kino, nepoxozhee na tipichnye vesterny. Sobstvenno, ono xarakterizuetsya nazvaniem — «medlennyj» vestern. A mestami eshhe i temnyj. Film predstavlyaet soboj nekij oblegchennyj variant «Nastoyashhej Xvatki» bratev Koenov, v kotorom takzhe razgovory prevosxodili dejstviya. A finalnaya perestrelka (a kakoj vestern bez neyo?) budto byla postavlena samim Uesom Andersonom — yarkaya palitra krasok, bandity, pryachushhiesya v pshenice, sol iz razbitoj solonki, padayushhaya pryamikom na ranu, i mestami komichnost proisxodyashhego tak i ukazyvayut na vliyanie volshebnika — Uesa. Est eshhe odna detal, radi kotoroj film stoit posmotret — Majkl Fassbender. Emu udalos pridat svoemu personazhu bezrassudnuyu «dikovinku», mestami napominayushhuyu molodogo Klinta Istvuda. Xoroshij debyut v bolshom kino u Dzhona Maklina (kotoryj do etogo snyal 2 korotkometrazhki, i v oboix igral Fassbender), s priyatnoj danyu uvazheniya k bolee masterovitym rezhisseram.

7 iz 10

0
6   [Material]
Yunyj lord Dzhej Kavendish s chemodanam, chajnikom i putevoditelem dlya pereselencev edet na Zapad iskat svoyu Rozu. On vlyubilsya v neyo strashno eshhyo v dalyokoj Shotlandii i plevat chto ona doch prostolyudina. Tem bolee, chto znachat tituly tut, na Dikom Zapade, spasibo polkovniku Koltu.

Pravda, kolt koltom, a daleko by on ne uexal, no ochen vovremya peresyoksya s surovym neznakomcem Sajlasom, kotoryj tut zhe samonanyalsya k nemu v provodniki.

Nakonec-to kino, s kotorym u menya slozhilas polnaya lyubov i ponimanie. Takoe nemnogo ironichnoe indi, chto-to srednee mezhdu «Mertvecom» Dzharmusha i «Zheleznoj xvatkoj» Koenov. Nerealnoe prostranstvo, razvorachivayushhee v sebe pritchu o sudbe, o lyubvi, o prave na vybor, rasskazannoe v obolochke vesterna. Krasivoe, nespeshnoe (pri etom vsego 1,24! davno vy takie korotkie filmy smotreli?), uvlekatelnoe i, kak polagaetsya, s kuchej trupov v finale. Vsem by takie rezhissyorskie debyuty.

8 iz 10

0
5   [Material]
Film v recenziyax perexvalen. Luchshee v nem — syuzhet, kotoryj mog stat osnovoj dlya novatorskogo emocionalnogo vesterna blokbastera. Syuzhet sam po sebe mnogo luchshe chem u «Vyzhivshego». Scenarno syuzhet reshen v sootvetstvii s kopeechnym byudzhetom, chto privelo k teatralnym dekoraciyam, srednim planam, uslovnostyam i sdelannym v celyax ozhivleniya sovershenno intonacionno nenuzhnym scenam navrode nabega indejcev so streloj. Malchishka mozhet spat tak krepko, chto ne slyshat nichego, prosypatsya po ushi v vode i proch.

Ideya vystroit centralnyj domik pryamo posredi polya — tozhe ot bezysxodnosti potomu kak malo kto budet stavit dom vdali i reki i lesovogo prikrytiya. Finalnaya scena boya postavlena xorosho, no nado zabyt o, naprimer, The Prepposition, chtoby schitat postanovku v dannoj chasti vydayushhejsya.

Fasbender svoim imenem ukrasil film, v kotorom potencialno vozmozhnostej dlya ukrupneniya soderzhaniya roli i psixologicheskogo risunka bylo vagon. Malchik sygral vpolne sebe rovno.

Mogli byt uluchsheny i nemnogochislennye sceny-vospominaniya, kotorye reshili v uslovno-romanticheskoj tradicii.

Zanyatnyj syuzhetno film, vo vremya prosmotra kotorogo dosada byla vtorym chuvstvom. Iskrenne zhelayu, chtoby let cherez pyat kto-nibud iz metrov perepisal scenarij i snyal rimejk.

6 iz 10

0
4   [Material]
Stilnyj i atmosfernyj dorozhnyj vestern.

Film rasskazyvaet prakticheski skazochnuyu istoriyu, proisxodyashhuyu v dostatochno surovye vremena na Dikom Zapade, o molodom shotlandce (prince), kotoryj edet spasat svoyu lyubimuyu (princessu), a na puti ego podzhidayut raznye opasnosti, v lice indejcev i oxotnikov za golovami (razbojnikov), nu a soprovozhdaet ego tainstvennyj poputchik (vernyj oruzhenosec). 

Nachnem s togo, chto eto rezhisserskij debyut Dzhona Maklina, po sovmestitelstvu druga Majkla Fassbendera, kotoryj k slovu do etogo filma uzhe snyalsya u nego v dvux korotkometrazhkax. Kartina uzhe vzyala priz v Sandense — Gran-pri v kategorii «Dramaticheskij film» 

V poslednee vremya s vesternami i tak napryazhenka, a s xoroshimi i podavno… 

Itak pered nami ochen atmosfernyj i stilnyj vestern s elementami roud-muvi o vyzhivanii na Dikom Zapade, gde nikomu nelzya doveryat i vsegda nuzhno byt na cheku. Film razvivaetsya ne spesha, slovno opravdyvaya svoe nazvanie i postepenno nabiraya oboroty on vas zatyagivaet i plenit svoej atmosferoj nemnogo absurdnoj, gde filosofskie razgovory legko uzhivayutsya s predlozhennym yumorom, a skazochnoe zvezdnoe nebo s krasivymi vidami prirody Novoj Zelandii, chtoby vylitsya v krovavuyu i dramatichnuyu finalnuyu razvyazku, kotoroj by pozavidoval sam Tarantino. Vo vremya prosmotra periodicheski vspominayutsya «Mertvec» Dzharmusha i «Zheleznaya xvatka» Koenov. 

Takzhe mozhno otmetit akterskie raboty v lice brutalnogo i muzhestvennogo — Majkla Fassbendera i yunogo romantika i ne ot mira sego — Kodi Smit-MakFi, i muzykalnoe soprovozhdenie, sostoyashhee preimushhestvenno iz melodichnyx gitarnyx pereborov, peredayushhix nastroenie i dux filma.

Rekomenduyu k prosmotru, osobenno lyubitelyam dannogo zhanra.

0
3   [Material]
Svezhij, krasivyj, netoroplivo- izyashhnyj vestern. Vestern ne v tom smysle, chto kovboi — saluny — palba iz revolverov (xotya strelby zdes dostatochno), a vestern v smysle — prosto vestern. Dzharmushevskij «Mertvec» zdes povsyudu — ego zdes dazhe mnogovato, no eto ne napryagaet, potomu, chto energetika filma sovershenno drugaya.

Syuzhet pochti takoj zhe — parnishka puteshestvuet po Zapadu i put ego useyan trupami. Glavnoe otlichie ot Dzharmusha — otsutstvie mistiki, esli ne schitat son glavnogo geroya, no eto melochi. Lakonichno i tonko narisovany personazhi — bez gollivudskogo glamura, i, v to zhe vremya, ne pribegaya k izlishnej sermyazhnosti tipa mochashhixsya konej i rasstyognutyx shirinok. Sochnye kraski, shikarnye pejzazhi i prochie esteticheskie nishtyaki. Ochen poradovali chernokozhie muzykanty, povstrechavshiesya geroyam na doroge. Oni ispolnyali chto-to takoe afro-kubinskoe, pogruzhayushhee v istoki vsego samogo luchshego v amerikanskoj muzyke.

Primechatelno, chto rezhissyor — britanec. Amerikancy nechasto snimayut takoe. Im skoree svojstvenno priukrashivat svoyu banditskuyu istoriyu, pridumyvat geroev, nadelyaya ix raznoobraznymi blagorodnymi kachestvami. Snimat Ameriku kak est, kakoj ona byla — udel marginalov tipa togo zhe Dzharmusha ili inostrancev. Ostavlyu etot film u sebya v kollekcii.

0
2   [Material]
Ne sekret, chto vestern — eto vsegda nechto dinamichnoe, dramatichnoe, poroj komedijnoe. Glavnoe — ekshn, pogoni, perestrelki. 

«Medlennyj Zapad» podkupal simpatichnymi pejzazhami i nekoj skrytoj intrigoj, vot tolko eyo na poverku i ne okazalos.

Film ne udivlyaet, ne ceplyaet i ne shokiruet. Ego priyatno smotret s esteticheskoj tochki zreniya: chut matovaya plyonka, yarkaya zheltizna, zelen, dux vesterna. Tolko lish dux, uvy.

Igra aktyorov ne byla topornoj, no problema v syuzhete. Chto-to pomeshalo sozdatelyam dobavit v nego intrig, xitrospletenij i konflikta. Poluchilsya srednij takoj filmec, ot kotorogo popaxivaet otkrovennoj tyagomotinoj. Dovolno utomitelno, etogo ne otnyat.

Fassbender, konechno, smog otygrat svoego personazha na urovne, no za ramki scenariya, chto govoritsya, ne vyjdesh.

Neubeditelnaya koncovka xot i zatronula nekuyu moralisticheskuyu storonu istorii, no ne vpechatlila — xotelos chego-to bolee epichnogo.

Ved zachastuyu sluchaetsya tak, chto dostatochno unylyj film porazhaet finalom. 

V dannom sluchae — «ne prokatilo».

Na vyxode poluchaetsya snosnaya kartina, pust i smotribelnaya, no yavno ne luchshaya s polok avtorskogo kino. Xotelos chego-to bolshego: dinamichnogo ili netrivialnogo. Potomu chto, kak izvestno, nespeshnoe povestvovanie byvaet uvlekatelnym.

4 iz 10

0
1   [Material]
Lyublyu filmy, snyatye ili xotya by sprodyusirovannye akterami. V nix est osobyj ritm, osobaya romantika, interesnyj vzglyad na veshhi. 

Etot film — primerno to, chego i zhdesh ot nezavisimogo kino. On sushhestvuet sam po sebe, on uveren v svoix silax i prosto rasskazyvaet istoriyu, no pri etom v nem net nudyatiny ili unylosti, ili chego-to, na chto smotret ne xochetsya. 

V legkom sochetanii yumora, romantiki i krasivoj muzyki skolzyat neskolko tem — istreblenie indejcev, lyudi, gotovye za «rvanyj dollar» na chto ugodno, zhestokij mir, s kotorym prixoditsya stolknutsya yunomu geroyu. 

No nesmotrya na vsyu zhestkost etogo mira, zdes on pokazan legko, tak, chto na dushe ne ostaetsya tyazhelogo chuvstva. My prosto vidim etot mir, nablyudaem za nim, no skoree glazami naivnogo molodogo cheloveka. 

Kadry dovolno krasivye — polno interesnyx rakursov, priyatnyx cvetov i krasivyx vidov. Smotritsya film na odnom dyxanii. I konec ostavlyaet chuvstvo priyatnoj istorii, uslyshannoj u kostra odnazhdy. 

Ya schitayu, chto eto otlichnyj film, i xotelos by, chtoby bolshe akterov probovali sebya v chem-to netipichnom, neblokbasternom, a pytalis peredavat kakie-to svoi miry i istorii. 

V obshhem, sovetuyu oznakomitsya.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Imya *:
Email *:
Kod *: