Glavnaya » Melodramy » Xolodnyj front (2015)


Xolodnyj front (2015)

Zhanr: Melodramy
Strana: Rossiya, Franciya
Rezhisser: Roman Volobuev
3-e luchshix akterov: Svetlana Ustinova, Dasha Charusha, Kristof Le Tesson
Opisanie:Davno razlyubivshaya drug druga para — Sasha, devushka iz bogatoj semi, i ee bojfrend Ilya — provodyat zimnie kanikuly v otrezannom ot vneshnego mira dome na beregu okeana na severe Francii.

V kanun Novogo goda proisxodit dva vrode by ne svyazannyx mezhdu soboj sobytiya: nedaleko ot doma geroev priboj vybrasyvaet na bereg tushu neizvestnogo nauke zhivotnogo, a tem zhe vecherom Ilya vstrechaet v okrestnostyax Mashu — russkuyu devushku, kotoraya yakoby sluchajno soshla s poezda ne na toj stancii i kotoroj negde nochevat. S Mashej yavno chto-to ne tak, no Ilya i Sasha, uvlechennye vyyasneniem otnoshenij, sperva ne zamechayut zloveshhix strannostej v povedenii nezvannoj gosti.

Kategoriya: Melodramy | Dobavil: PaD0NaK | Tegi: Front, Xolodnyj, Melodramy
Prosmotrov: 547 | Rejting: 0.0/0
Vsego kommentariev: 3
0
3   [Material]
Pervyj polnometrazhnyj film kritika Romana Volobueva «Xolodnyj front» — ochen protivorechivyj. Ne smotrya na krasivye krupnye plany, umestnye shutki, rovno rastushhee napryazhenie ot nachala do konca, kotoroe kruto obrubaetsya v poslednij moment, ne udayotsya opredelit sut filma.

Priyatno nablyudat v Moskve za etoj bezmyatezhnoj zhiznyu na poberezhe. Za pustym gorodom (mnogo raz podcherkivaetsya, chto vse svalili) i strannym brasseri, v kotorom rabotaet samyj ne francuzskij francuz, oprovergayushhij vse stereotipy o tom, kak vyglyadyat francuzy. Geroj filma, skoree, ochen po-francuzski vyglyadit. Ya odnogo takogo francuza znayu. Tak vot. Na ekrane mechty prilichnogo moskvicha ob idealnoj vstreche novogo goda. Pravilnyj i volgotnyj prazdnik. Vdali ot vsex zakostenelyx uslovnostej rodiny: rodstvenniki, reagenty, gripp, kursy valyut, nayomnaya rabota. Xotelos by verit, chto xudozhniki zhivut imenno tak. Vot rezhissyor i verit. I predlagaet poverit nam. Nasladitsya svezhej mechtoj i prostorom.

V kakoj-to moment zhizneopisanie s nalyotom tainstvennosti prinimaet ostrosyuzhetnyj oborot. Nachinaesh dumat, chto «zdes zapryatano azh celyx dva filma, o, kak zdorovo!». Net. «Vtoroj» film zakanchivaetsya, ne uspev nachatsya, i prosto yavlyaetsya razvyazkoj-epilogom. Dalshe tolko titry.

I chto eto bylo? Korotkometrazhnyj triller? Polnometrazhnyj film, peredelannyj iz televizionnogo seriala?

0
2   [Material]
Dostatochno ekzoticheskaya dlya Rossii veshh — «kinokritik snimaet kino», — eto pervoe, chto prixodit v golovu pri obsuzhdenii «Xolodnogo fronta» Romana Volobueva. V to vremya kak mnogie, polagayu, zapaslis v polnoj mere zloradstvom, chtoby edkim otzyvom na kartinu otomstit za lyubimogo «Temnogo rycarya», naprimer, avtor vsex pereigral dvazhdy: s odnoj storony tem, chto nanes preventivnyj udar «razgromnoj» recenziej na sobstvennoe tvorenie (opublikovannoj na Meduze), a s drugoj — tem, chto snyal zamechatelnyj film. 

K «Xolodnomu frontu» trudno podstupitsya s kritikoj, chtoby ne skazat banalnostej vrode «film ni o chem». Film umnee podobnoj kritiki i podobnyx zamechanij: zdes podcherknuto ne proisxodit prakticheski nichego, no staratelno sozdaetsya oshhushhenie, chto vot-vot chto-to dolzhno sluchitsya. Do samogo konca «Xolodnyj front» prikidyvaetsya trillerom, otodvigaya predpolagaemuyu dramu na vtoroj plan. Mrachnovatye pejzazhi i trevozhnaya muzyka, kak polagaetsya, nagnetayut saspens, scenarij to i delo podsovyvaet zagadochnyx sushhestv na beregu i «na menya kto-to smotrit», no kak tolko xronometrazh podskazyvaet, chto ruzhe dolzhno by uzhe vystrelit, sushhestvo okazyvaetsya ne leviafanom, a bezobidnoj ovechkoj, a nachavshijsya bylo ekshen razom smenyaetsya finalnymi titrami. 

Pri dolzhnom staranii mozhno najti, chto Volobueva podvodit kakoe-to iz ego chuvstv (stilya ili vkusa, chto prinyato upominat), no chto ego ne podvodit odnoznachno, tak eto chuvstvo yumora. Eto dejstvitelno naskvoz ironichnoe kino, gde tonko obygryvayutsya mnogie kinematograficheskie priemy i shtampy. Uzhe upominalis zabavnaya igra s zhanrami, chexovskoe ruzhe, kotoroe srabatyvaet izdevatelski pravilno, no zdes voobshhe mnogo detalej i lozhnogo simvolizma (zvuchit gorazdo solidnee, aga), kotorye prevrashhayut etu skuchnovatuyu, v obshhem-to, istoriyu o tom, chto u devochki s malchikom ekzistencialno vsyo ploxo, v nechto sovershenno osobennoe, chto smotritsya s zamiraniem serdca i ulybkoj odnovremenno. 

Osobennoe eshhe i potomu, chto «Xolodnyj front» stoit osobnyakom na fone kak tak nazyvaemoj «novoj volny» rossijskogo kinematografa s eyo beskompromissnym razoblacheniem socialnyx porokov, tak i ot nevynosimo otvratitelnogo rossijskogo mejnstrima. Eto idealno vystroennoe kompozicionno, krasivo snyatoe i krasivo sygrannoe kino, kotoroe zasluzhivaet gorazdo bolshego, chem redkix seansov v neskolkix kinoteatrax.

0
1   [Material]
Pustynnyj bereg na severe Francii, odinokij dom, otorvannyj ot mira, zavyvanie vetrov, morosyashhie dozhdi, trava po koleno, komnata na cherdake, okno nad krovatyu, xolodnyj obogrevatel, dva cheloveka v odnoj posteli, krasnoe plate, i pustota vnutri. Lyudi v posteli — eto Sasha i Ilya. Kak-to raz Sasha uezzhaet po delam v Parizh. V etot samyj den veter lomaet vyshku sotovoj svyazi, okonchatelno izoliruya geroev ot vneshnego mira, a more vyplevyvaet na bereg trup neponyatno sushhestva s telom ovcy i golovoj dinozavra. Vecherom togo zhe dnya tixoe sushhestvovanie pary narushaet devushka v potrepannogo vida polushubke i s zagadochnym proshlym. Ona ostaetsya, nenadolgo, na chut-chut, ved nikto ne protiv. Tem bolee, s ee prixodom dazhe veter, vrode by, zvuchit inache, tishe, po drugomu, i pustota, kak budto, zapolnilas, i dazhe solnce svetit teplee, da i chetnyj mesyac dekabr pozadi, i znachit, chudovishhe, sdelav chernoe delo budet zhdat, zataivshis v svoej nore.

Eta xolodnaya, uyutnaya, otreshennaya i vmeste s tem ochen lichnaya istoriya, obvinennaya v chrezmernoj lampovosti, artxausnosti i nenapolnennosti, yavlyaetsya, i k schastyu i k sozhaleniyu, edinstvennym za poslednie let desyat, rossijskim primerom inoj raboty s kinematograficheskimi sredstvami, v rezultate kotoroj, na vyxode poluchaetsya bolshe osyazatelnoe chem razvlekatelnoe kino — imenno to, chto uzhe ne odno desyatiletie praktikuyut zarubezhem vse komu ne len, sovershenno ne zabotyas o tom, pojmet li ix zritel. Nashemu zhe zritelyu nedostatochno polutonov, shtrishkov i krasivyx ochertanij, emu podavaj obvedennyj zhirnym karandashom smysl, kotoryj vkladyval avtor. A ved imenno v osyazatelno-podsoznatelnom plane «Xolodnyj front» ochen tonkaya rabota. Istoriya-nastroenie, zybkaya, kak atmosfernye massy, zagadochnaya, kak chudovishhe vybroshennoe na bereg, mifologicheskoe sushhestvo, kotorogo ved net na samom dele, no pochemu togda sushhestvuyut skazanie o nem? Pri chem kak i v folklore, vy tak i ne pojmete, chto iz uvidennogo pravda, a chto — vymysel. «Xolodnyj front» — eto tot sluchaj, kogda smysl, boltayushhijsya na poverxnosti, obrastaet allyuziyami i otsylkami, zhivopisnymi panoramami i nenuzhnymi razgovorami. Ne darom dom stoit na pustom beregu, ne darom dejstvie razvorachivaetsya zimoj, ne darom geroi zhdut i ne zhdut nastupleniya novogo, drugogo goda i boyatsya ostatsya vdvoem, potomu chto razve mozhet novyj god vozvratit to, chto uzhe davno zamerzlo i sgnilo, podobno neschastnomu zhivotnomu vybroshennomu na bereg. Vneshnyaya chast filma — dostatochno chetkoe voploshhenie vnutrennix podmerzshix oshhushhenij geroev. Pri vsej etoj, na pervyj vzglyad, razmytosti blizhe k finalu nachinaesh zamechat skrytuyu geometriyu kartiny, svyazannuyu ne tolko s opredeleniem «xolodnogo fronta» iz shkolnogo kursa geografii ili voobshhe ponyatiya «fronta» v ego klassicheskom znachenii kak obedineniya sil dvux glavnyx geroev, no i s antonimichnostyu i zakolcovannostyu: takoj zhe zagadkoj kak trup na beregu ne to ovcy ne to chudovishha dlya nas yavlyaetsya i Masha — ne to ploxaya, ne to xoroshaya (i voobshhe svoe mnenie po povodu glavnogo zlodeya menyaesh ot epizoda k epizodu, chto dazhe pridaet kartine nalet nuarnosti).

Na samom zhe dele, Mashe nado skazat spasibo. Ne bud Mashi, geroev navernyaka zagryzlo by lavelyu (ili kak tam nazyvalos eto chudishhe?), zamorozila by Morra ili sduli by xolodnye severenye vetry pryamo vmeste s domom. A vse potomu, chto takim otnosheniyam, kogda pustota vnutri, kogda dazhe obogrevatelem ne ustranit etot xolod, pozhirayushhij iznutri, uzhe nichem ne pomoch, a tem bolee privlecheniem v nix tretego uchastnika, kotoryj, konechno zhe, okazhetsya chudovishhem, a ne spaseniem.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Imya *:
Email *:
Kod *: