Glavnaya » Dramy » Krov moej krovi (2015)


Krov moej krovi (2015)

Zhanr: Dramy
Strana: Italiya, Franciya, Shvejcariya
Rezhisser: Marko Bellokko
3-e luchshix akterov: Roberto Xerlicka, Per Dzhordzho Bellokko, Alba Rorvaxer
Opisanie:Cerkovnye ierarxi ustraivayut sudilishhe v monastyre Bobbio, obvinyaya sestru Benedettu v tom, chto ona soblaznila svyashhennika Fabricio, posle chego on pokonchil s soboj. Takoe prestuplenie mogla sovershit tolko vedma. Trebuya ot devushki priznaniya v sataninskix koznyax i raskayaniya, ee muchiteli ispolzuyut samye izoshhrennye pytki ognem i vodoj. Svidetelem uzhasnyx izdevatelstv stanovitsya Federiko, priexavshij v monastyr brat-bliznec samoubijcy. On tozhe schitaet Benedettu prestupnicej, no i sam stanovitsya zhertvoj ee char… Tak nachinaetsya istoriya proklyatogo monastyrya, otgoloski kotoroj dojdut do nashix dnej…

Kategoriya: Dramy | Dobavil: PaD0NaK | Tegi: Krov, krovi, moej, Dramy
Prosmotrov: 352 | Rejting: 0.0/0
Vsego kommentariev: 5
0
5   [Material]
Film raspalsya na dve chasti i esli pervaya gotichno-srednevekovaya zasluzhivaet vsyacheskoj poxvaly, to vtoraya groteskno-sarkasticheskaya vyzyvaet voprosy. No po poryadku — v pervoj chasti monaxinyu obvinyayut v snosheniem s knyazem Tmy i vsyacheski pytayutsya vybit iz nee pokazaniya. V xod idut ispytanie vodoj i ognem, ugovory i ugrozy — nichego ne dejstvuet. Svidetelem istyazanij yavlyaetsya brat pokonchivshego s soboj svyashhennika, ego «interes» v etom dele donesen do zritelya predelno otkrovenno, sootvetstvenno dalnejshie peripetii tolko podogrevaet interes, chem vse eto zakonchitsya. Tugo zakruchennaya intriga na fone monastyrskogo i srednevekovogo zhitiya i nravov dobavlyali ochkov etomu filmu v moix glazax. Plyus ochen xoroshaya rabota operatora, igra sveta byla luchshe speceffektov. Voobshhem sudilishhe i prigovor devushke Benedette v okonchanii pervoj chasti filma ne vyzvali udivleniya, no vse taki zapomnilis.

I tut rezhisser perenosit zritelya let na pyatsot vpered i yavlyaet posle tragedii fars, s pridurkovatymi zhitelyami gorodka Bobbio, lzhekalekami i lzheinvalidami, s broshennoj grafinej predayushhejsya svobodnoj lyubvi v magazine, so sbezhavshim grafom, lzheinspektorom prefektury i choknutym russkim milliarderom. V vodovorote groteska ya kak to poteryal smysl proisxodyashhego na ekrane. Nikakogo vmenyaemogo obyasneniya polucheno ne bylo, mozhet rezhisser xote pokazat, chto ot tragicheskogo do smeshnogo pol shaga, ili chto vse proisxodyashhee est otgolosok pyatisotletnej davnosti, no prepodal eto ochen specificheski. Gadat, chto xotel skazat rezhisser vse taki delo ne blagodarnoe, no final lenty porodil bolshe voprosov, chem dal otvetov.

K akteram voprosov net, chto v tragicheskoj ipostasi smotrelis xorosho, chto v farse ne vyzvali ottorzheniya. Ponravilas muzyka, italyanskij yazyk (smotrel s titrami), vidy regiona Emiliya Romanya i srednevekovyj mirok Bobbio, kategoricheski ne ponravilos dejstvo v nashi dni, chto isportilo vpechatlenie. Navernoe rekomendovat nikomu ne budu, pust kazhdyj reshit dlya sebya smotret ili net.

4 iz 10

0
4   [Material]
V 2011 godu italyanskij rezhisser Marko Bellokko poluchil Zolotogo lva za vklad v mirovoj kinematograf, poetomu ot ego novoj raboty «Krov moej krovi» ozhidal vysshij pilotazh artxausa. Kak minimum. No posle prosmotra etogo filma vpechatlenie ochen neodnoznachnoe.

«Krov moej krovi» soznatelno razdelena na dve chasti, dejstvie kotoryx proisxodit v italyanskom gorodke Bobbio. Inkviziciya i goticheskaya atmosfera v nespeshnom razvitii v pervoj chasti. V krugax inkviziconnyx pytok monaxinyu Bernadettu, kotoraya yakoby dovela molodogo svyashhennika Fabricio do grexa i samoubijstva, ne udaetsya identificirovat kak vedmu. Bezumie situacii v tom, chto za processom nablyudaet brat-bliznec Federiko, v kotorogo Bernadetta vlyublyaetsya, kak i v ego pokojnogo brata. No, plotskaya lyubov — eto grex i ej ne mesto v stenax monastyrya. Chtoby okonchatelno razmazat ee kak lichnost, Bernadettu zamurovyvayut zazhivo v monastyre. 

Absurd sovremennoj zhizni italyanskogo mestechka pokazan vo vtoroj. Vse to, grexovnoe, s chem borolis izo vsex sil inkvizitory, pobedilo. Gedonizm. Prixodite i berite ot zhizni vse. Ne proshlo i kakoj-to poloviny tysyachi let. Grexi, zhulnichestvo, obman na kazhdom shagu. I nekoe tajnoe soobshhestvo, rukovodimoe vampirom. Vtoraya chast sumburna i po suti, i po soderzhaniyu. Bellokko nedovolen sovremennoj zhiznyu, pokazyvaet ee s sarkazmom, ne skatyvayas do starcheskogo bryuzzhaniya.

Ochevidno, chto v «Krovi moej krovi» Bellokko podnimaet voprosy chesti i spravedlivosti. Voprosy, ne imeyushhie sroka i davnosti. Benedetta, proxodyashhaya cherez vse ispytaniya inkvizitorov, sposobna nesti lyubov k Fabricio cherez absolyutno nechelovecheskie ispytaniya. Dlya Bellokko vopros chuda ocheviden i etot vopros blestyashhe reshen v finale filma. Neprostoe poslevkusie posle prosmotra. To li grexovnoe vino sovremennosti, to li uksus inkvizitorov Srednevekovya. Kazhdyj vyberet svoe posle prosmotra etogo neprostogo filma.

4 iz 10

0
3   [Material]
O filme ya uznala blagodarya Venecianskomu festivalyu, kartina poluchila priz mezhdunarodnoj associacii kinokritikov. I nado skazat, chto posmotrev, film menya ne otpuskaet, sozdannye obrazy uzhe vtoroj den krutyatsya u menya v golove.

Kartina podelena na dve chasti. Pervaya chast, s kotoroj i nachinaetsya eta istoriya, perenosit zritelya v proshloe milogo mestechka Bobbio, v monastyr. Rezhisser sozdaet poistine goticheskuyu obstanovku s intriguyushhim nachalom, postepenno nagnetaya atmosferu. Tebe nichego ne ponyatno, no ochen xochetsya uznat, chto zhe budet dalshe. My vidim ocharovatelnuyu devushku Benedettu, kotoruyu obvinyayut v strashnom grexe, yakoby ona zaklyuchila sdelku s dyavolom i soblaznila svyashhennika Fabricio, kotoryj ne vynes grexopadeniya i sovershil samoubijstvo. Daby dobitsya ot nee priznaniya i opravdat dobroe imya Fabricio devushku podvergayut strashnym ispytaniyam. Potryasayushhee mrakobesie — metka dyavola, kovarnaya zhenshhina, vedma. Vse eto nablyudaet so storony Federiko, kotoryj priexal v monastyr, chtoby vernut dobroe imya brata i poxoronit ego kak polagaetsya statusu, no i on popadaet pod chary Benedetty i pronikaetsya k nej sochuvstviem. Vse eti sobytiya razvivayutsya pod potryasayushhuyu atmosferu starinnogo monastyrya, pod muzyku Metalliki «Nothing else matters» v ispolnenii zhenskogo xora. Ne mogu ne otmetit shikarnuyu igru ekrannoj pary — Lidii Liberman i Pera Dzhordzho Bellokko.

Vtoraya chast kartiny perenosit nas v to zhe mestechko Bobbio uzhe v sovremennye goda. Italyancy ne byli by italyancami, esli by ne vpleli v kartinu nemnogo groteska, ironii i yumora. Vtoraya chast vyzyvaet bolshe voprosov, chem daet otvety, no monumentalnaya figura grafa ne mozhet ne ocharovyvat. Nesmotrya na svoyu komichnost vtoraya chast kartiny pronizana filosofiej, zdes i razmyshlenii o «bolshom mire», o lyubvi kak zashhite, ob iskrennosti kak ocherednoj bredovoj idee obshhestva, o tom, chto vse pomeshalis na spravedlivosti. Kazhdaya fraza glavnogo geroya kak otgolosok sovremennogo obshhestva, pri tom, chtoby vse eto vyglyadelo ne stol pafosno i s pretenziej, vse eto my slyshim ot grafa to li vampira to li net, v kresle stomatologa lechashhego zub. Grotesk v chistom vide. Potryasayushhaya koncovka, dlya menya svedshaya voedino vse voprosy i otvety, soediniv pervuyu i vtoruyu chasti kartiny.

7 iz 10

0
2   [Material]
Esli ot «Krovi moej krovi» otojti sovsem daleko, na rasstoyanie minimum trex vytyanutyx ruk, okazhetsya, chto i net nikakoj dvuxchastnosti, dosady ot raznicy ne pojmi zachem prilozhennyx drug drugu istorij. Marko Bellokko pod 80. Navernoe, tolko takomu vozrastu svojstvenno (da i pozvoleno) smotret na zhizn s rasstoyaniya 100 vytyanutyx ruk i voobshhe ne videt shvov-granic vremen-epox-sudeb-syuzhetov…

Mozhno skolko ugodno pryatatsya ot zhizni i zhivogo, ona nastignet, vopetsya (poxleshhe lyubogo vampira) pryamo v serdce, podariv pravdu, chto luchshe umeret zhivym, chem zhit mertvecom (Istoriya N2).

Mozhno skolko ugodno pryatat zhizn, vyrezaya ee iz serdca, iz very, istyazaya lyubov, mumificiruya Boga … Ona — zhizn — vyrvetsya, vzlomav lyubye steny, projdet, gordaya i svobodnaya, mimo togo, kto malodushno ne vyderzhal ee prostoj vechnoj pravdy, chestnoj lyubvi i chistoj krasoty (Istoriya N1).

Bellokko snyal film o tom, o chem Tolstoj pisal vse knigi, «Vojnu i mir», prezhde vsego. O dare byt zhivym (kotoryj, kak i lyuboj drugoj dar-talant, imeet ne vsyakij). Zhivost i zhivoe, estestvennoe i nastoyashhee — samye glavnye suti mira, serdcevina cheloveka. Vse ostalnoe — dengi, komfort, ambicii, futlyary polozhenij v obshhestve, vyxoloshhennost socialnyx i religioznyx obryadov, koshhunstvennyj formalizm socialnyx otnoshenij i very, maski, maski, maski, mertvyashhaya ceremonnost pravil-norm-sxem… Vse eto pyl na vesax vechnosti. A «pyshno zeleneet» vot chto:

«Lovi minuty schastiya, zastavlyaj sebya lyubit, vlyublyajsya sam! Tolko eto odno est nastoyashhee na svete — ostalnoe vsyo vzdor. I etim odnim my zdes tolko i zanyaty» (graf Tolstoj, «Vojna i mir», tom 2, chast 2, glava 11).

Pribavit k lyubvi — svobodu, to bish k krovi — krov. Belokkio by podpisalsya.

P.S. Obidno i stranno, chto starosti vidnee, chto znachit byt zhivym.

0
1   [Material]
V svoem 25-m polnometrazhnom filme metr italyanskogo kinematografa Marko Bellokkio dostig toj tvorcheskoj vershiny avtorskogo videniya, kogda net nuzhdy v dopolnitelnyx poyasneniyax nyuansov syuzheta, v povyshenii urovnya dostupnosti kontekstualnyx smyslov dlya ryadovogo zritelya i zabotax o prokatnom uspexe kartiny. «Krov ot krovi» obyazyvaet preklonitsya pered talantom avtora Bellokkio, sumevshego skonstruirovat takuyu neodnoznachnost poetichnosti proisxodyashhego na ekrane, po sravneniyu s kotoroj vospetyj massovoj publikoj Kristofer Nolan i ego «Nachalo» vsego lish bezyskusnaya podelka.

Pochti dvuxchasovoe povestvovanie «Krov ot krovi» sostoit iz dvux chastej, obedinennyx misticheskim zhanrom i razdelennyx vremennym promezhutkom v tri veka. V italyanskom monastyre 17-go stoletiya idet religioznyj process po delu monaxini, obvinennoj v tom, chto v sovremennyx terminax imenuetsya «dovedenie do samoubijstva». A, tem vremenem, v provincialnom gorodke 21-go veka lovkij upravlyayushhij municipalnoj sobstvennostyu ustraivaet sdelku po prodazhe zdaniya staroj tyurmy, ne zakonnyj, no istinnyj vladelec kotorogo nastroen reshitelno protiv.

Po soderzhaniyu «Krov ot krovi» predstavlyaet soboj kristalizovannyj postmodern, gde vse trebuet analiza i pristalnogo izucheniya. Vinovna li iskusitelnica? Ne dyavol li kroetsya pod maskoj spravedlivosti? Yavlyaetsya li vampirizm allyuziej na pozitivnyj konservatizm? Naskolko ubijstvenny dlya obshhestva «razvlecheniya» non-stop? Eto dazhe ne desyataya chast voprosov, voznikayushhix v xode prosmotra lenty, no, chto vazhno, ne artikuliruemyx rezhisserom, polagayushhemsya na intellekt svoej auditorii. Da i bolee togo — vospriyatie tex ili inyx podrobnostej syuzheta i smysla otdelnyx scen 100%-no otdaetsya postanovshhikom na otkup zritelyu, podobnoe, vozmozhno, vyzovet u nekotoryx neudovolstvie, no v tvorcheskoj smelosti Bellokkio nikogda nelzya bylo otkazat.

I odnovremenno «Krov ot krovi» predstaet universalnym filmom dlya lyubogo zritelya — misticheskoj istoriej o lyubvi i vechnosti, vypolnennoj, kak i polagaetsya v tematicheskix intererax i bogatstve ubranstva platev. Kinematografiya zhe Bellokkio vne vremeni — tak snyato i klassicheskoe «Pod solncem satany» s Zherarom Deparde, k etoj zhe stilistike pribegayut i mnogie yunye, poka bezvestnye darovaniya, k primeru, Britanskogo Instituta Kino. Nikakix izyskov cveta i rakursa, tolko krupnye i srednie plany preimushhestvenno ruchnoj semki — i podobnaya forma kak nelzya luchshe udovletvoryaet soderzhaniyu, ne pozvolyaya otvlekatsya na vinetki v ushherb analiticheskix rassuzhdeniyam.

Sinefily ocenyat umenie Bellokkio mgnovenno menyat tonalnost, izbegat pryamolinejnosti i traktovat iskusstvo kak nechto, ne znayushhee granic metodologii i eticheskix ramok dozvolennogo. No i vse prochie zriteli, pust ne znakomye s rabotami rezhissera i vybravshie dannyj film, isxodya iz kategorialnogo kriteriya «sinopsis» i «zhanr», nepremenno oshhutyat to neperedavaemoe ocharovanie i krasotu podlinnogo iskusstva, kogda vidy srednevekovogo monastyrya i pastoralnye pejzazhi soprovozhdayutsya kaver-versiej «Nothing Else Matters» v ispolnenii detskogo akademicheskogo xora.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Imya *:
Email *:
Kod *: