Glavnaya » Dramy » Tancuyushhij v pustyne (2014)


Tancuyushhij v pustyne (2014)

Zhanr: Dramy
Strana: Velikobritaniya, Rossiya
Rezhisser: Richard Rejmond
3-e luchshix akterov: Nazanin Boniadi, Frida Pinto, Tom Kallen
Opisanie:Film osnovan na neveroyatnoj, no realnoj istorii borby iranskogo tancora Afshina Gaffariana za svobodu samovyrazheniya cherez tanec v strane, gde etot vid iskusstva naxoditsya vne zakona. Ispolzuya YouTube v kachestve uchebnika, glavnyj geroj vmeste s druzyami sozdaet podpolnuyu tancevalnuyu gruppu. V pustyne, vdali ot glaz policii, oni ustraivayut sekretnoe tancevalnoe shou. Nesmotrya na vse mery predostorozhnosti, etot akt tvorchestva, muzhestva i nepovinoveniya vlechet za soboj sobytiya, iz-za kotoryx zhizn Afshina okazyvaetsya v opasnosti. «Tancuyushhij v pustyne» — eto pravdivaya istoriya o molodezhi, kotoraya podvergaet risku svoyu zhizn v borbe za prava cheloveka i ispolnenie svoej mechty.

Kategoriya: Dramy | Dobavil: PaD0NaK | Tegi: pustyne, Tancuyushhij, null
Prosmotrov: 361 | Rejting: 0.0/0
Vsego kommentariev: 5
0
5   [Material]
Sejchas v mire ochen populyarna tema demokratii, borby za prava cheloveka, zverej i t. d Vot i dannyj film yavlyaetsya xoroshim primerom togo, chto vtalkivaetsya v mozg, esli xotite myshlenie, yakoby vymyshlennoj borby. Dannyj film yavlyaetsya prekrasnym primerom dlya podobnoj politiki.

Film pokazyvaet realnuyu borbu za neordinarnost, nesxozhest s drugimi, molodye lyudi v sovremennom mire realno «aktivno boryatsya za svoi prava», i pri etom naproch zabyvaya pro mnogie neobxodimye elementy, kotorye tak neobxodimy kulturnomu cheloveku.

1) my boremsya «za sobstvennye prava, svobodu slova», no pri etom zabyvaem pro normy chelovecheskoj morali,

2) da mozhno skazat zabyvaem voobshhe pro slovo «chelovechnost», poskolku dumaem i perezhivaem tolko o sebe lyubimom. 

3)v pogone za rezultatami mnimoj borby my uvlekaem za soboj mnogo drugix lyudej, kotorye nerazryvno s nami svyazany.

Etot film yavlyaetsya prekrasnym obrazcovo-pokazatelnym primerom etoj politiki, i vozmozhnosti, naskolko chelovek mozhet uvlekatsya borboj za svoi interesy.

0
4   [Material]
Film osnovan na realnyx sobytiyax.

Pered prosmotrom u menya ne bylo nikakix osobyx ozhidanij ot filma. No v processe — vozniklo bolshoe kolichestvo emocij, v zavisimosti ot tekushhego epizoda. I, konechno zhe, sochuvstvie molodym lyudyam, kotorye vynuzhdeny pryatat sebya nastoyashhix v mire nevezhestva i mrakobesiya. Oni ishhut vyxod i naxodyat ego, pust cena byvaet vysoka.

Tam, gde tanec obyavlen vne zakona, tam, gde tancevalnyj kruzhok priravnivaetsya k podpolnoj revolyucionnoj yachejke, dazhe tam est lyudi, kotorym dvigatsya k svoej mechte ne pomeshaet nikakaya diktatura. U takix — svoboda vnutri i eyo ne otnyat.

0
3   [Material]
Filmy, vo glave kotoryx stoyat tancy vsegda motiviruyut, vsegda posle etix filmov ili dazhe vo vremya xochetsya vstat i zatancevat vmeste s akterami. Tak zhe i s «Tancuyushhim v pustyne» tozhe xochetsya zakrutitsya v vixre tanca, no ne poluchitsya. Slishkom uzh plastichno, slishkom vosxititelno, slishkom velikolepno i tragichno tancuyut aktery. No ne tolko krasota tancev i velikolepnaya, berushhaya za dushu muzyka (tut kompozitor Benzhamin Uollfisch otrabotal na vse sto) otlichayut etot film ot mnozhestva tancevalnyx filmov. «Tancuyushhij» otlichaetsya imenno svoej politicheskoj podoplekoj i biografichnostyu. Glavnye geroi filma lyudi talantlivye, oni xoroshie tancory, tancory ot dushi, umeyut vyrazit v tance vse svoi chuvstva, i tolko v tance oni mogut byt po-nastoyashhemu svobodnymi. Ved realnost ne daet im tvorit i zanimatsya lyubimym delom. Geroi zhivut v Irane, a Iran strana so strozhajshimi zapretami. Zdes nelzya projtis po ulice ryadom s devushkoj, esli vy ne zhenaty, zdes nelzya smotret razvlekatelnye roliki v Internete i zdes konechno nelzya tancevat. Realnaya istoriya tancora Afshina Gaffariana byla perenesena na ekran. Perenesena, konechno nemnogo po-detski, prostecki, klishirovano, no vse ravno pravdivo i blagodarya tancam privlekayushhee. Afshin Gaffarian s rannego vozrasta uvlekalsya tancami, i eto uvlechenie uzhe v detskie gody prineslo emu nemalo problem, dazhe v shkole uvidev ego tancy k etomu otneslis skepticheski. No vremya shlo, zaprety na tancy stanovilis vse zhestche, a zhelanie tancevat v Afshine vozrastalo s bolshej siloj. Zaprety nado bylo preodolevat i v etom emu pomogali ego druzya, lyudi, razdelyavshie ego strast k tancu. No v filme pomimo borby prisutstvuet i eshhe odna tema. Tema lyubvi i borby s zavisimostyu. Istoriya prekrasnoj devushki Elaji v ispolnenii Fridy Pinto, izvestnoj svoej rolyu v oskaronosnom «Millionere iz trushhob» i ee zavisimosti, borby Afishina s etim nedugom yavlyaetsya odnim iz klyuchevyx momentov filma. Elajya, ee krasota, graciya (a vo vremya raboty nad filmom Frida Pinto osnovatelno zanyalas xoreografiej) yavlyaetsya olicetvoreniem situacii v sovremennom Irane, s tochki zreniya rezhissera estestvenno. Ne svoboda, ugnetennost, skovannye ruki, no v to zhe vremya krasota i zhelanie vyrvatsya iz etix zapretov. Vot istoriya Afishina i Elaji. Problemy vsej strany pokazany v zhizni odnogo cheloveka odnoj sudby, odnogo tanca. Krasivo i tragichno. 

5 iz 10

0
2   [Material]
Obychno ne smotryu filmy, kotorye zavyazany na tancax (isklyuchenie sostavlyayut «Gryaznye tancy», konechno) Ne to chtoby ya ne lyubila tancy, mne nravitsya smotret, kak lyudi tancuyut, sozdayut krasivye, zrelishhnye nomera, prosto v bolshinstve sluchaev, ya ne vizhu podteksta vsego etogo dejstva. No v etoj kartine vse ne tak: tut tanec — ne privlekatelnaya sostavlyayushhaya, a idejnyj smysl, organichno vpletennyj v nit povestvovaniya.

Film osnovan na realnoj istorii. V mire, dejstvitelno, zhivet Afshin Gaffarian, on, dejstvitelno, tancor. I emu, dejstvitelno, prishlos cherez mnogoe projti radi svoej mechty. Kartina snyata anglijskim rezhisserom Richardom Rejmondom, poetomu, dumayu, v izobrazhenii politicheskoj obstanovki v Irane byli nekotorye peregiby. Xotya dlya nas, lyudej dalekix ot vostochnogo vospriyatiya kartiny mira, i bez politiki mnogoe kazhetsya nerealnym ili preuvelichennym. Slozhno predstavit sebe, chto vy ne imeete prava zanimatsya tancami, chto vy ne mozhete smotret yutub, chto vy dolzhny skryvat svoe uvlechenie teatrom i svoix druzej. A vot studencheskoe buntarstvo, vystuplenie protiv sistemy ediny vezde. I podpolnyj nochnoj klub, podzamochnye zanyatiya tancami, shestviya i mitingi ochen v duxe molodyx i pylkix lyudej.

Istoriya zaxvatyvaet vas nezametno, nachinaetsya ona nespeshno, osobym dramatizmom ne otlichaetsya, no vot vy uzhe sidite i pristalno sledite za dejstviyami Afshina, perezhivaete za nego, sochuvstvuete emu, vosxishhaetes im. Kstati, Ris Richi, ispolnivshij v filme glavnuyu rol, udivitelno poxozh na nastoyashhego Afshina.

Chto kasaetsya ostalnyx personazhej, to obrazy ix ne raskryty i vsego lish namecheny, oni prosto podderzhivayut obraz glavnogo geroya, ottenyayut ego. Dazhe lyubov Afshina k Elaje, devushke s pechalnym proshlym i slozhnoj zavisimostyu, ne trogayut tak, kak lyubov Afshina k tancam, ego stremlenie stat svobodnym.

V filme tri polnocennyx tancevalnyx nomera, i ochen mnogo tancevalnyx dvizhenij i piruetov. Aktery — neprofessionalnye tancory, no za god trenirovok dobilis neploxix rezultatov, i tancy smotryatsya krasivo, emocionalno i moshhno. Vystuplenie glavnyx geroev v pustyne — gimn svobode i izyashhestvu. Ochen prostoj syuzhet tanca, kotoryj legko schityvaetsya, podan tak nadryvno i iskrenne, chto katarsis prosto obyazan vas nakryt.

A eshhe tut neobyknovenno krasivaya muzyka!

Ne smotrya na slozhnuyu politicheskuyu obstanovku, na pritesneniya i goneniya, pokazannye v kadre, na dovolno taki dramaticheskuyu istoriyu iranskogo parnishki, film ostavlyaet posle prosmotra xoroshee vpechatlenie. Ot etoj kartiny veet svetom i teplom.

9 iz 10

0
1   [Material]
«My byli svobodny v pustyne. Tolko na mig…»

Beskrajnee prostranstvo pustyni zachastuyu associiruetsya s oshhushheniem svobody, ne slabee, chem to, kotoroe voznikaet u sozercayushhix morskie prostory. Svoboda idti, kuda xochetsya ili xotya by polzovatsya svoim telom — slishkom bolshaya roskosh dlya tex, kto dolzhen v straxe skryvatsya ot policii nravstvennosti Irana. S ix tochki zreniya, tanec — takzhe beznravstvenen, kak zhenshhina, idushhaya po ulice bez soprovozhdeniya muzha.

Udar palkoj po ruke — samoe maloe, chto grozit tomu, kto riskuet narushit pravila. No odin vse-taki reshaetsya. On ne prosto tancuet sam, no eshhe i organizuet truppu, vmeste s kotoroj oni ustraivayut predstavlenie v pustyne.

Tanec — mirazh, illyuziya ili mechta dlya tex, kto dolzhen zhit v straxe, no v silu molodosti ne xochet prinimat dejstvitelnost ili smiryatsya s neizbezhnym.

Takzhe odnazhdy ne smirilsya i Afshin Gaffarian, istoriya kotorogo i legla v osnovu filma.

Syuzhet — dinamichen. Ves film soxranyaetsya interes zritelej. Plastika akterov — velikolepna. Ix dvizheniya na fone zheltogo peska zavorazhivayut. Proisxodit polnoe edinenie mezhdu akterami i ix rolyami, chto osobo oshhutimo na pike emocij, kogda oni plachut ili raduyutsya. 

Glavnye roli v kartine ispolnili iranskaya aktrisa, oficialnyj predstavitel Mezhdunarodnoj amnistii SShA i borec protiv nespravedlivogo zaklyucheniya pod strazhu iranskoj molodezhi Nazanin Boniadi i izvestnaya po kartine «Millioner iz trushhob» indianka Frida Pinto, a takzhe britancy Tom Kallen i Ris Richi. Vse tancevalnye nomera v filme rezhisser poruchil stavit izvestnomu britanskomu xoreografu bangladeshskogo proisxozhdeniya Akramu Kxanu.

Sobytiya, opisannye v filme dramatichny. Osnovnaya cel rezhissera Richarda Rejmonda, dlya kotorogo etot film — polnometrazhnyj debyut, ne tolko rasskazat o tom, kak v Irane lyudej lishili golosa i prav, no i opisat lyudej iskusstva, ne sumevshix adaptirovatsya k sisteme i pytayushhixsya vyrazit svoi chuvstva s pomoshhyu talanta. Tak, glavnyj geroj filma tancuet i o svoej boli, i o svoej lyubvi. 

8 iz 10

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Imya *:
Email *:
Kod *: