Glavnaya » Dramy » Dzhoj (2015)


Dzhoj (2015)

Zhanr: Dramy
Strana: SShA
Rezhisser: Devid O. Rassell
3-e luchshix akterov: Dzhennifer Lourens, Robert De Niro, Bredli Kuper
Opisanie:Volnuyushhaya istoriya chetyrex pokolenij semi. V centre syuzheta — devushka Dzhoj, prevrashhayushhayasya v zhenshhinu, kotoraya stanovitsya osnovatelnicej biznes-dinastii i ee glavoj. Predatelstvo i izmena, poterya nevinnosti i shramy lyubvi otkryvayut dorogu v emocionalnuyu komediyu o tom, kak stat istinnym liderom semi, i o tom, kak lyuboe predpriyatie neumolimo stalkivaetsya s mirom kommercii. Soyuzniki i protivniki menyayutsya mestami kak vnutri, tak i vne semi, i tolko vnutrennie perezhivaniya i neistovoe voobrazhenie Dzhoj pomogayut ej projti cherez podzhidayushhie ee zhiznennye buri.

Kategoriya: Dramy | Dobavil: PaD0NaK | Tegi: Dzhoj, Dramy
Prosmotrov: 474 | Rejting: 0.0/0
Vsego kommentariev: 6
0
6   [Material]
Amerikanskaya mechta po-Rasselovski

Kazalos by, chto mozhno ozhidat v ocherednoj raz ot izlozheniya istorii pro Amerikanskuyu Zolushku. Da eshhyo takogo, v kotorom ona izobretaet dlya sebya novuyu shvabru. Mozhno smeyatsya i ironizirovat po etomu povodu, no rezhissyoru v ocherednoj raz udalos sozdat samobytnoe proizvedenie, kotoroe interesno smotret. Etot film v bolshinstve svoyom byl ocenen kak bolee slabyj, nezheli predydushhie kartiny. Ya schitayu, chto esli ne akcentirovat vnimanie na tom, kakuyu temu vzyal avtor, a razmyshlyat nad tem, KAK on eyo pokazal, to mozhno uvidet drugie kraski.

Kazhdyj personazh pokazan krajne dostoverno, zhiznenno, mozhet byt dazhe prizemlyonno, chto xarakterno dlya ego filmov. No vse oni ochen yarkie, inogda na grani s teatralnostyu. No zdes eto skoree obuslovleno blizkim kontaktom geroini s televizionnym mirom, kotoryj dlya materi Dzhoj byl vozmozhnym tolko na ekrane, a dlya samoj geroini stal vpolne realnym. 

Komanda, kotoraya uzhe ne pervyj raz poyavlyaetsya na semochnoj ploshhadke pod rukovodstvom Rassela: Lourens, De Niro, Kuper kazhdyj raz pokazyvaet nam sovershenno raznyx geroev, kotorye, tem ne menee, v chyom-to blizki. Blizki oni i s geroyami «Bojca». I dazhe s geroyami «Tryox Korolej», kakimi oni byli by, nablyudaj my za nimi v realnoj zhizni, a ne na vojne. 

Bredli Kuper — igraet «prodazhnika», kotoryj myslit kategoriej cifr na tablo, konvertiruemyx v dollary. On fanatichen, salnovat, v celom beschuvstvenen, no bez xoloda i agressii. On yavlyaetsya dlya Dzhoj provodnikom v mir biznesa bez prikras. Pozvolyaet ej proyavit eyo bojcovskie kachestva.

Robert de Niro — ego geroj — chelovek s dostatochno passivnym podxodom k zhizni, tem ne menee, yavlyayushhijsya vladelcem svoego biznesa. Vmeste s Virdzhiniej Medsen oni otlichno vydelyayut personazh Dzhennifer Lourens. Illyustriruyut tot zamknutyj krug, iz kotorogo Dzhoj neobxodimo vyrvatsya, chtoby dostich svoej celi. Mama postoyanno smotrit serialy, papa bezropotno prinimaet, kak ego budto veshh privodit v dom k Dzhoj i brosaet ego sozhitelnica so slovami «On mne bolshe ne nuzhen, zaberi ego». K nim prisoedinyaetsya muzh Dzhoj (Edgar Ramires), zhivushhij v podvale nesmotrya na razvod. V celom xoroshij paren, no ne gotovyj vzyat na sebya otvetstvennost i dokazyvat svoyo mnenie. Vse oni yavlyayutsya yakoryami, kotorye uderzhivayut Dzhoj na odnom i tom zhe urovne. I tolko lish babushka (Dajan Ledd) — eto sterzhen glavnoj geroini. Ona vselyaet v neyo nadezhdu s samogo detstva.

Dzhennifer Lourens, proyavlyaya svoj aktyorskij talant pokazyvaet nam i zamuchennuyu domoxozyajku i reshitelnuyu zhenshhinu i prostogo cheloveka, preodolevayushhego svoi straxi i dazhe nemnogo detektiva (v Dallase). Odnim slovom — geroinyu. I mozhet byt, etim, pokazannaya istoriya otlichaetsya ot drugix podobnyx istorij, potomu chto Rasselovskaya Zolushka kak-to blizhe k zhizni chto li. Osobenno s etoj svoej… shvabroj)

I esli film prizyvaet nas k chemu-to luchshemu, zastavlyaet nas zadumatsya i vdoxnovlyaet na chto-to. To ya uveren, chto vsyo poluchilos pravilno. I on, bezuslovno, stoit vnimaniya.

0
5   [Material]
Nelzya skazat, chto Dzhoj — eto oskaronosnyj film, no v nem est oskaronosnaya Dzhenifer Lourens, kotoraya lyuboj film smozhet predstavit na vysokom urovne. Da, nesomnenno, Lourens prekrasna. Ona bukvalno vzhivaetsya v rol, i na ekrane my ne vidim igru, my vidim realnogo cheloveka, bez izlishnix emocij i pereigryvanij. V etom i zaklyuchaetsya slozhnost perevoploshheniya: otbrosit sobstvennoe ya i nachat zhit zhiznyu drugogo cheloveka na nekotoroe vremya. Lourens s etim spravlyaetsya prekrasno. 

Sama istoriya tozhe dostatochno zanyatnaya, osobenno podkupaet to, chto ona osnovana na realnyx sobytiyax. Zabavno to, chto syuzhet stroitsya na super shvabre, i na mechte voplotit etu «super shvabru» v zhizn. V nej dazhe prosmatrivaetsya nekaya ironiya, ne bud u nee realnoj osnovy. Takzhe ironichno obygrana semejnaya obstanovka glavnoj geroini, v kotoryj sobrany problemy mnogix semej, tak chto prakticheski kazhdyj smozhet najti v etom chto-to svoe. I tut raskryvaetsya glavnaya geroinya, ee potryasayushhee otnoshenie k neprostym semejnym obstoyatelstvam i k shvabre-mechte. 

Menya na protyazhenii vsego seansa porazhalo terpenie geroini Lourens. Kak mozhno terpet stervu i zavistnicu svodnuyu sestru, mat, ne otlipayushhuyu ot televizionnogo ekrana, byvshego muzha(prichem soxranyaya s nim druzheskie otnosheniya) i otca, ot kotorogo ty poluchaesh chto-to protivopolozhnoe poddrezhke. A Dzhoj smogla ix ne tolko terpet, no i lyubit, smogla s uvazheniem otnositsya k kazhdomu. Ona takoe olicetvorenie russkoj zhenshhiny dlya menya, sposobnoj mnogoe pereterpet i ne slomatsya pri etom.

I konechno mechta. U Dzhoj byla mechta. I nesmotrya na vse eti problemy, kotorye ostanovili by 99,9% lyudej, ona smola voplotit ee v realnost. Mne kazhetsya, takaya zhenshhina dostojna togo, chtoby pro nee snyali film, nesmotrya na to, chto dostizheniem ee zhizni stala chudo-shvabra.

0
4   [Material]
Bytovye voprosy pokazany s ugnetayushhej pravdivostyu. No! Kak vazhno sobrat svoyu volyu k luchshej zhizni v tot moment, kogda, kazhetsya, uzhe i lovit nechego! Dzhoj ne vsegda imela vozmozhnost ispytyvat radost, potomu chto po nature chelovek dobryj i svetlyj, chto dalo povod lyudyam ispolzovat ee luchshie kachestva protiv nee zhe samoj. Mat, prikovannaya k televizoru, kak k kapelnice, slovno bez nego ne prinyat resheniya i ne sdelat pervyj utrennij zevok; lyubveobilnyj otec, ishhushhij lyubvi, chtoby vdoxnovenno rabotat; byvshij muzh, strastno mechtayushhij pet, ee, Dzhoj, antogonist, ego lyubov k muzyke i peniyu bez ego usilij ni k chemu ne priveli. I vot sredi vsex etix lyudej simpatichnaya, no zamuchennaya bytom Dzhoj. Bez etoj radosti ni odin iz vyshe perechislennyx personazhej ne imeet vozmozhnosti sushhestvovat. Kak by ni stranno eto ni prozvuchalo! Ona ezhednevno na ix sluzhbe: i povar, i vodoprovodchik, i dobytchica, i buxgalter. Ee postoyanno ishhushhij um v odin iz momentov zhizni nashel vyxod! Snova bytovoj vopros pomog. 

Chego-to sverxestestvennogo v «Dzhoj» net. Snyat on legko, o tyazheloj zhizni zhenshhiny rasskazano s ulybkoj. Eto ochen amerikanskoe kino. How to reach the american dream, get rich or die trying. A eto prelestnaya kompaniya-O. Rassel, De Niro, Kuper i Lourens-govoryat na «ptichem yazyke», chuvstvuya sebya komfortno v svoej tesnoj kompanii. Shablonnost i dostoinstvo filmov ob amerikanskoj mechte v odnom «xozbloke». Obychnye «shvabry» tayat v sebe nevidannuyu, do pory tshhatelno sokrytuyu silu (vozmozhno, prebyvayushhuyu s kazhdym iz nas), kotoraya v opredelennyj moment vremeni proryvaetsya, ne razrushaya, a sozidaniya radi.

0
3   [Material]
V preddverii ceremonii vrucheniya premii oskar xotelos nasladitsya xoroshim kino — nominantom s originalnym syuzhetom. Odnako, etogo, k sozhaleniyu ne sluchilos. No obo vsem po-poryadku.

Pervye polchasa prosmotra filma sozdayut oshhushhenie, chto ty chto-to propustil i nachal smotret kino ne s nachala. Znakomstvo s GG Dzhoj proxodit ochen sumburno, ne uspevaesh nachat ej soperezhivat, xotya po faktu zhizn u nee ne saxar: mama dnyami naprolet smotrit serialy, polnostyu vypav iz realnosti, otec vozvrashhaetsya v ocherednoj raz iz «zagula» i nachinaet zhit v podvale s byvshim muzhem Dzhoj, a eshhe u nee est dvoe detej. Krome togo, Dzhoj rabotaet i derzhit vse xozyajstvo na sebe i kogda ona valitsya spat ot ustalosti na lestnice, blizkie dayut ej detskij sirop ot kashlya, chtoby ona luchshe spala. Chto zdes voobshhe proisxodit, kto-nibud mozhet obyasnit? Kak vse oni dokatilis do takoj zhizni? K, sozhaleniyu otveta na vse eti voprosy vy ne poluchite, dumajte sami…

Kogda uzhe realno ustaesh ot etoj «kakofonii» i ponimaesh, chto zhdat ot filma nichego stoyashhego ne stoit, vnezapno zavyazyvaetsya syuzhet, chto okazyvaetsya Dzhoj po sovmestitelstvu eshhe i izobretatelnica! Ona reshaetsya nachat vesti svoj sobstvennyj biznes. Opustim podrobnosti vzletov i padenij stanovleniya ee imperii, odnako po mne klyuchevye, interesnye momenty razvitiya pokazali v filme skomkano i legko, bez neobxodimoj tut dramaturgii. Vozmozhno, eto promaxi scenariya. K igre akterov nikakix pretenzij net, zvezdnyj sostav vytyagivaet film za ushi. Eto uzhe ne pervaya ix sovmestnaya rabota, kartinu «Moj paren psix» eto tak zhe ne spaslo. 

Chto zhe my imeem v itoge? Chuzhdoe russkomu zritelyu voploshhenie «Amerikanskoj mechty» i ochen pafosnoe perevoploshhenie glavnoj geroini v Dona Korleone sobstvennoj biznes-imperii. Budet li ee istoriya primerom dlya podrazhaniya dlya yunyx izobretatelej? Vse mozhet byt, no menya ona tochno ne zacepila.

0
2   [Material]
Posle prosmotra novoj lenty Devida O. Rassela poyavilis podozreniya, chto rezhisser ne lyubit dokasatsya do polovoj tryapki vo vremya mytya polov.

«Dzhoj» — eto istoriya tak nazyvaemoj self-made woman, v odinochku postroivshej neploxoj biznes na vtyuxivanii vsyakogo milogo xlama domoxozyajkam. Vencom tvoreniya vsej zhizni Dzhoj stala legendarnaya samovyzhimayushhayasya shvabra. Ironichno, chto gde-to v sosednix zalax kinoteatra shel bajopik Denni Bojla o Stivi Dzhobse. No komu interesen osnovatel Apple, sidevshij v teplom garazhe i parazitirovavshem na inzhenernyx sposobnostyax naparnika, esli Dzhoj Mangano sobstvennoruchno namatyvala volokna dlya sobstvennoj shvabry. Strana dolzhna znat svoix geroev. 

Film «Dzhoj» poluchilsya nastolko feministskim, chto mesta normalnym muzhskim personazham v nem ne ostalos. Robert De Niro zhivet v podvale i periodicheski bleet v otvet geroine Lourens. V tom zhe podvale sushhestvuet byvshij muzh Dzhoj Mangano. Dumaetsya, v tot podval nasha geroinya zapixala by i geroya Bredli Kupera, no emu ostavili rol gida po semochnym pavilonam i «druga». 

Klyuchevym slovom dlya xarakteristiki Dzhoj Mangano mozhno nazvat slovo SAMA. Ona sama chinit vodoprovod, sama razrabatyvaet dizajn dlya chudo-shvabry, sama ee reklamiruet i prodaet. Dlya voploshheniya stol brutalnogo obraza Dzhennifer Lourens delaet kamennoe lico i staratelno progovarivaet kazhdoe slovo. So storony eto vyglyadit, budto ona «bychit», no za takoe nynche nominacii na Oskar dayut, tak chto naslazhdaemsya. Nesluchajno, chto klyuchevaya vstrecha Dzhoj Mangano s ploximi paryami proisxodit v Dallase, shtat Texas. Bud Dzhoj russkoj baryshnej, ona by zhila v Chelyabinske. 

Chto film dejstvitelno portit, tak eta ta sereznost, s kotoroj on sdelan. Rasskaz istorii v stile pritchi, dinamichnyj montazh scen razrabotki revolyucionnogo produkta, raskrytie geroev v duxe «vse golubye, ya D. Artaryan» — vse eto o sozdatelnice prostoj shvabry. Devid O. Rassel delaet iz Dzhoj pritorno-polozhitelnogo personazha, xotya, nado polagat, realnaya Dzhoj byla toj eshhe sukoj. 

Istoriya pro silnuyu zhenshhinu prevratilas v istoriyu baby-muzhika

4 iz 10

0
1   [Material]
Est kinosozdateli, sposobnye prevratit zauryadnyj syuzhet v feericheskoe dejstvo. Vprochem, eto bolshaya redkost. Rezhissery vse chashhe zastavlyayut nas nablyudat za tem, kak oni svodyat na net kropotlivyj trud desyatkov lyudej. Realnaya istoriya Dzhoj Mangano, k velikomu sozhaleniyu, tozhe popala ne v te ruki. Posle prosmotra poyavlyaetsya mnozhestvo pretenzij k akteram i scenaristam, no glavnyj: gde byl rezhisser, poka Dzhennifer Lourens pytalas dokazat sebe i vsemu miru svoyu profprigodnost? Pozhaluj, edinstvennoe, chto xorosho udaetsya ej v etom filme — myt poly.

Navernyaka bajopik planirovalsya kak dusheshhipatelnyj kinoproekt, vdoxnovlyayushhij domoxozyaek na «velikie» sversheniya. Poluchilos presno i unylo. Poslevkusie kak ot prosmotra mylnoj opery. Otchasti vina lezhit na Lourens i Kupere, poverxnostno i lenivo igravshix svoi roli. To li gonorar byl mal, to li istoriya ne prishlas po dushe etoj parochke, no prodelannaya rabota ne stoila potrachennogo zritelyami vremeni, a tem bolee nominacii na «Oskar» i «Zolotoj globus».

Devidu O. Rassellu pora by priznat, chto tandemu ne udastsya prevzojti uspex filma «Moj paren psix» i dvigatsya dalshe. No samonadeyannyj amerikanec prodolzhaet uporno soprotivlyatsya, vlachitsya za proshlym i ekspluatirovat nekogda uvenchavshiesya uspexom idei. V etot raz ne pod silu spasti istoriyu o Zolushke dazhe Robertu de Niro i vosxititelnoj Izabelle Rossellini.

Momentami skladyvaetsya vpechatlenie, chto bolshuyu polovinu lenty snimali s myslyu «poskorej by eto zakonchit». Tolko poroj prostupayushhie slezy na glazax glavnoj geroini podayut nadezhdu na prekrasnyj final. No i zdes Rassel razocharovyvaet publiku. Istoriya zavershaetsya tak zhe bezemocionalno, kak i nachalas. Skovannye po rukam i nogam personazhi slovno davyat v sebe emocii. Vopreki ozhidaniyam, epizody s magazinom tovarov i materyu Dzhoj (ovechkoj, zabludshej v pautine televizionnyx shou) ne vyglyadyat groteskno. Zakanchivaetsya drama nedoumeniem na licax zritelej, pereglyadyvayushhixsya mezhdu soboj vo vremya titrov. Xotelos by pogovorit i o muzykalnom soprovozhdenii, no, uvy, zdes dazhe obsudit nechego… Ne bylo ni nagnetayushhix melodij, zastavlyayushhix serdce bitsya v uskorennom tempe, ni drajvovyx not radosti. Rabota na troechku.

3 iz 10

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Imya *:
Email *:
Kod *: