Glavnaya » Trillery » Vyzhivshij (2015)


Vyzhivshij (2015)

Zhanr: Trillery
Strana: SShA
Rezhisser: Alexandro Gonsales Inyarritu
3-e luchshix akterov: Leonardo DiKaprio, Donal Glison, Pol Anderson
Opisanie:SShA XIX veka. Otvazhnyj oxotnik Xyu Glass vmeste so svoim synom i drugimi pokoritelyami novyx zemel puteshestvuet po neizvedannym prostoram Dikogo Zapada. Posle dolgix skitanij i poter, gruppa okazyvaetsya, kazalos by, v bezopasnosti. Neozhidanno na geroya napadaet ogromnyj medved, kotoryj nachinaet terzat svoyu zhertvu. Xyu otstrelivaet ot xishhnika, izo vsex sil pytaetsya ot nego otbitsya, no v itoge poluchaet smertelnye raneniya, po krajnej mere, tak vse schitali. No ego syn reshil ne brosat rodnogo cheloveka v lesu i vmeste s neskolkimi drugimi lyudmi nachal tashhit ego na samodelnyx nosilkax, silno zamedlyaya pri etom skorost vsej gruppy.

Odin iz chlenov gruppy po imeni Dzhon Fidzherald reshaet ograbit ranenogo Glassa. On ubivaet ego syna, a ego samogo brosaet v nebolshuyu mogilu i zabrasyvaet zemlyoj. U Xyu, kazalos by, net nikakix shansov na vyzhivanie, no on proyavlyaet svoj neustupchivyj xarakter, volyu k zhizni i zhelanie otomstit obidchikam. Geroyu predstoit borotsya s silnym xolodom, dikoj prirodoj, uzhasnoj bolyu i dikimi plemenami indejcev. I vsyo eto on delaet, chtoby najti i unichtozhit tex, kto zabral u nego vsyo, chto on lyubit. Glavnaya ego cel – Dzhon Fidzherald, kotoryj dazhe ne dogadyvaetsya, chto Xyu vyzhil i idyot za nim.

Kategoriya: Trillery | Dobavil: PaD0NaK | Tegi: Trillery, Vyzhivshij
Prosmotrov: 599 | Rejting: 0.0/0
Vsego kommentariev: 3
0
3   [Material]
Esli poverit na slovo Skottu Fajnbergu — analitiku iz THR (The Hollywood Reporter), to «Vyzhivshij» («The Revenant»), Alexandro G. Inyarritu, na vosemdesyat vosmoj ceremonii vrucheniya nagrad Amerikanskoj Kinoakademii 2016 goda, vystupit tretej siloj so svoimi dvenadcatyu nominaciyami. Togda kak osnovnaya borba razvernetsya mezhdu «V centre vnimaniya» Tomma MakKarti i «Igroj na ponizhenie» Adama MakKeya. I znaete, ya s nim soglashus — «Vyzhivshij» — ochen silnyj film v plane operatorskoj raboty i nepoddelnoj atmosfery, s prekrasnoj igroj akterov, s originalnym dizajnom kostyumov, pricheskami i grimom, no scenarij slab — on ne poluchilsya, a eto znachit — otsutstvie shansa poluchit Oskar v «scenarnyx» kategoriyax, chto obychno sulit k nepriyatnym posledstviyam, v obshhem (proigrysh v bolshinstve nominacij).

«Vyzhivshij» — rasskazyvaet «gollivudskuyu» versiyu Xyu Glassa — odnogo iz tex lyudej, kotorye stali pervoproxodcami na Dikom Zapade. On stal znamenitym blagodarya sxvatke s medvedem-grizli, v kotoroj vyzhil. Pri etom, poluchiv tyazhelejshie travmy i perelom nogi, byl broshen svoimi «kollegami po opasnomu biznesu» (oxotnikami i torgovcami shkuroj) na proizvol sudby, no vyzhil i preodolel bolee 320 kilometrov (bolshuyu chast polzkom) chtoby vernutsya domoj. 

Soglasites, interesnejshaya istoriya, kotoruyu kinostudii reshili realizovat na bolshom ekrane. V kreslo rezhissera byl priglashen oskaronosnyj Alexandro G. Inyarritu, god nazad poluchivshij za «Berdmena» tri statuetki (Luchshij film, Luchshij rezhisser i Luchshij scenarij).

«Vyzhivshij» snimalsya v neveroyatnyx usloviyax «dikogo xoloda» i kazhdyj akter ili chlen semochnoj gruppy dostoin poxvaly i uvazheniya. 

Dostoinstva.

Operatorskaya rabota.

Kartina byla snyata v neprostyx prirodnyx usloviyax, a rabota Emmanuelya Lyubecki i ego operatorskoj gruppy dostojna naivysshix poxval. Iz dvenadcati nominacij na Oskar u menya tochno net nikakix somnenij, chto operator «Vyzhivshego» budet nagrazhden statuetkoj. Esli Vy posmotrite etu kinolentu, to vse sami uvidite, rabota Lyubecki prevosxodna. 2014 god — Oskar za luchshuyu operatorskuyu rabotu nad «Gravitaciej» Alfonso Kuarona, 2015 god — Oskar za luchshuyu operatorskuyu rabotu nad «Berdmenom» Inyarritu i vot 2016 god — «Vyzhivshij»… V kartine ispolzovano tolko prirodnoe osveshhenie, pejzazhi i prirodnye landshafty vpechatlyayut.

Aktery.

«Vyzhivshij» stal poligonom dlya «sxvatki» personazhej Leonardo DiKaprio (Xyu Glass) i Toma Xardi (Dzhon Ficdzherald). Akterskaya igra oboix prekrasna, no nekotorye «nyuansy» syuzhetnoj linii Xyu Glassa zastavili menya zasomnevatsya v adekvatnosti proisxodyashhego. Liniya Dzhona Ficdzheralda, naprotiv, propisana idealno, a igre Xardi ne meshayut neleposti syuzheta, chto daet vozmozhnost prochuvstvovat personazh. Na moj vzglyad, britanskij akter v etom filme smotritsya kachestvennej, chem DiKaprio blagodarya «rovnosti» svoego personazha. Tom, za rol Ficdzheralda, uzhe nominirovan na Oskar za luchshuyu muzhskuyu rol vtorogo plana i dumayu, chto u nego est neploxie shansy na pobedu, chego ne skazhesh o Leo.

Dobavlyu tak zhe, chto pri prosmotre filma povedenie («povadki») Dzhona Ficdzheralda mne byli ochen znakomy. «Gde zhe ya eto videl?» — govoril ya sebe, «Chto-to ili kto-to?» — povtoryal pro sebya ya. «Nu konechno!», Xit Ledzher, «Temnyj rycar» Kristofera Nolana, Dzhoker — Oskar za luchshuyu muzhskuyu rol vtorogo plana 2009 goda. Da, eto ono, igra Xardi ochen napomnila ob odnoj iz poslednix rolej Ledzhera.

Scenarij. 

Mest — vot glavnaya sostavlyayushhaya filma. Xyu Glassom dvizhet mest, on vyzhivaet, chtoby otomstit. Vse svoditsya k tomu, chto radi mesti, chelovek mozhet perezhit, chto ugodno. Kak po mne, to ideya «Vyzhit — chtoby otomstit» smotritsya neoriginalnoj. Istoriyu Xyu Glassa yavno mozhno bylo ispolzovat bolee interesno.

Chto vybrat? Snyat pravdivo, no bez drajva ili snyat krasochno i yarko, no zritel uvidit podvox?

Ochen ne ponravilos rezkoe «voskreshenie» glavnogo geroya. Eshhe minutu nazad on pri smerti, ne mozhet ni peredvigatsya, ni govorit, a vot on uzhe polzet i chto-to bubnit pod nos, «vedomyj mestyu, on otpravlyaetsya na poiski tex, kto otvetstvenen za smert syna i ego sobstvennuyu» (odno iz kratkix opisanij k filmu «Voron:Gorod angelov» 1996 god).

«Vyzhivshij» — ochen zaxvatyvayushhij film, v pervuyu ochered blagodarya operatorskoj rabote i silnoj akterskoj igre. No proschety scenariya ne dayut poverit vsem personazham, zritel v bolshinstve sluchaev ne durak — on vidit falsh, a zdes, uvy, ee slishkom mnogo chtoby nazvat film idealnym.

8 iz 10

0
2   [Material]
Poka smotrela sam, bylo mnogo slov. 

V pervuyu ochered brosaetsya v glaza krasota. Krasota vo vsem. Potom urodstvo, urodstvo lyudej iznutri, sila duxa i lyubvi. Potryasayushhaya igra aktyorov, syomki snosyat bashnyu nachisto, zvuk, vse tak organichno. Kazhdyj kadr filma zagruzhen i napolnen, no ne napryagaet, vse nastolko otlichno sdelano. Kuper i London, na moj vzglyad, vo vsem, dux nastoyashhix priklyuchenij. Pisat mozhno mnogo, no luchshe sxodit i posmotret na bolshom ekrane, na odnom dyxanii. Vernee dysha i shevelyas togda, kogda etogo xoteli sozdateli etogo filma. I perexody ot kadra k kadru poradovali, ne bylo zatemneniya ili rezkogo perexoda, vse plavno. 

Eshhe v kinoteatre tak zamerzla, chto u menya pryam polnoe pogruzhenie bylo, menya tak zhe tryaslo vmeste s Leo.

Igra akterov — tut vse prosto: velikolepno!

Ne znayu, davno ne videla igrovogo kino, s prostym kazalos by syuzhetom, no nastolko velikolepno sdelannym. Da, speceffekty est, sejchas bez nix ne obojtis, no ix net v tom masshtabe, v kotorom vse privykli ix videt. Zdes ne budet postoyannyx vzryvov, poletov pul iz-za ugla i prochego, zdes prezhde vse interesnye sposoby semok na fishaj, s ego razvorachivaniem obratno, chtoby kartinka byla takoj, kakoj my ee vidim v etom filme, da zdes budet koe chto narisovano, no nastolko kruto i zhivo, chto budesh vo vse verit. Ne budu spojlerit, po povodu drugix momentov, t. k. chestno — menya tam azh peredergivalo ot uzhasa i naturalnosti, i Leo tak vse pokazal, chto na samom dele verish! A v opisanii, smotryu, nekotorye momenty ne raskryty, poetomu luchshe prosto posmotret.

Vsem priyatnogo prosmotra.

10 iz 10

0
1   [Material]
U menya byli dolgie muki vybora, na chto sxodit v kino, na «Vyzhivshego» ili «Omerzitelnuyu vosmerku». Oba rezhissera mnoyu lyubimy i uvazhaemy, v oboix kartinax zamechatelnyj akterskij sostav, syuzhet i Dikij Zapad. No u Inyarittu svoj put v kino, svoi filmy, otlichayushhiesya pravdopodobnym syuzhetom, dramoj.(Suka-lyubov, Vavilon,21 gramm, eto shedevry, u menya oni nabrali srednyuyu ocenku 9,5). V obshhem Vyzhivshij pobedil(V etom spore dvux pobeditelej mirovoj kinoindustrii)

Zdes, kak i u Tarantino syuzhet razvorachivaetsya v pervoj polovine 19v.,na Dikom Zapade, gde carstvuet borba krasnokozhix i belyx. Dva glavnyj geroya Glass (Leonardo Dikaprio) — provodnik dlya otryada, dobyvayushhij pushninu, Ficzherald (Tom Xardi) — oxotnik dobyvayushhij pushninu. Imenno mezhdu nimi uzhe v samom nachale voznikayut konflikty i spory, pererosshie v ubijstva, presledovaniya i mest.

Film povestvuet istoriyu (dostatochno prodolzhitelnuyu 2 ch. 40 min.), o lyubvi Otca k synu (lichno dlya menya eto bylo na pervom plane). Kak v surovye vremya kolonizacii Ameriki unichtozhali indejcev, vo vremya kogda vse nachalos pokupatsya i prodavatsya, kak ne smotrya ni na chto lyubov ostavalas glavnym. V etom filme (kak v ryade drugix filmov Inyarittu) est neskolko istorij. Pervaya istoriya Glassa, pytayushhegosya prezhde vsego vyzhit, radi mesti ubijcu svoemu synu. «Kto uzhe umiral, tot ne boitsya smerti» — vot ego slova xarakterizuyushhie ego dvizhenie za ubijcej. Ficzherald, ego istoriya prosta, on prosto xochet poluchit, chto emu prinadlezhit za vypolnennuyu rabotu, uexat v texas, zhit na zemle. Vse kto emu xot kak-to meshayut, dolzhny umeret. Ego otchasti tozhe mozhno ponyat… Tretya istoriya, eto vozhd indejcev, ishhushhij svoyu doch i ubivayushhij kazhdogo belogo na puti. «Vy zabrali u nas vse:zemlyu, zhivotnyx, nashix zhenshhin». V ego postupkax tozhe — mest, zhelanie vernut, vse kak bylo.

V itoge tri istorii, tri cheloveka, k kotorym pronikaeshsya. Kto-to, kak Ficzherald ostupilsya, vozmozhno zhaleet, no ne to vremya chto by otstupat. A Glass i Vozhd indejcev, ishhut i idut za svoej krovyu, za detmi, edinstvennoe chto u nix ostalos, puskaj u Glassa tolko v pamyati.

Aktery. Bolshuyu chast filma Dikaprio molchit, vse peredaet ego lico, stony, dvizheniya, schitayu eto bolshim akterskim iskusstvom, chem prosto govorit. Tom Xardi, mne ochen ponravilsya, nastoyashhij podonok, on zol na ves mir, emu nuzhny tolko dengi + sygrala rol xoroshaya ozvuchka personazha. vse ostalnye ne portyat kartinu i kazhdyj rabotaet kak i podobaet akteru.

Semka. Krupnye, blizkie plany, pejzazhi, rasteniya, zhivotnye, eto vyglyadit klassno. Plany prirody i pejzazhej, eto ne chto-to otdelnoe (kak naprimer «Na grebne volny),a edinoe i celoe, pokazyvayushhie surovost prirody. Scena s medvedem vosxititelna, kak v zhivuyu.

Krov i t. p. Da, etogo v filme mnogo, xotya menshe chem u Tarantino. No eto dikij zapad, eto razborki surovyx muzhchin, gde v rukax u nix topory, nozhi, strely i mushkety. Vse eto tolko dobavlyaet + v anturazhu i ponimayu rezhisseru duxa vremeni.

Itog. Vne vsyakogo somneniya, eto shedevr, i eto luchshee kino v yanvare(da Tarantino proigral). Imenno v etoj kartine vy uvidite simbioz cheloveka i prirody + surovaya realnost. Nu a glavnoe eto lyubov, lyubov k svoim detyam, ved eto edinstvennoe, chto posle nas ostanetsya. Na etot film stoit idti, imenno v kinoteatr, ya byl vpechatlen. Odnoj recenzii budet malo, chto by vse opisat, sxodite. Inyarittu vnov pokazal svoj klass, snimat kartinu kazhdyj god, kotoraya pretenduet na oskar.

10 iz 10

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Imya *:
Email *:
Kod *: